Дата публикации:Автор: Пустынникова Ю. М.Источник: "Ателье" № 03//2004
Понятие "собственник" относительно ново для нашей деловой жизни. Более того, в последнее время это понятие стало приобретать новое звучание. Сразу обозначим, что в статье мы будем говорить о малом и среднем бизнесе, как о наиболее характерном способе ведения дел для швейной отрасли. Итак, начало 90-х годов прошлого века было ознаменовано появлением большего числа частных предприятий. В большинстве из них собственник и руководитель был одним и тем же лицом. Тенденция последнего времени состоит в том, что функция собственника стала постепенно отделяться от функций руководителя.
Подробнее
Дата публикации:Автор: Пустынникова ЮлияИсточник: "Журнала для Акционеров", № 4, 2003
Если тема конфликта собственников и менеджеров в последнее время активно обсуждается в деловой прессе, то проблемы взаимоотношений между самими собственниками как правило либо стыдливо замалчиваются, либо мелькают в новостях уже на том этапе, когда дело доходит до суда, привлечения к решению конфликтов региональных властей или вызова ОМОНа. При этом, если крупное акционированное предприятие имеет шанс выстоять после подобной передряги, то небольшие компании, особенно если это ЗАО или ООО, имеют все шансы прекратить свое существование. Однако и для открытых акционерных обществ проблемы во взаимоотношении собственников могут иметь довольно серьезные последствия: от снижения рыночной стоимости акции в связи с ухудшением имиджа компании, вывода активов и порчи собственности (вредительства) до международных скандалов, остановки работы предприятия и тяжелых социальных последствий.
Подробнее
Дата публикации:Автор: Пустынникова Ю.М.Источник: "Officefile", №54, 2003
Менеджмент, и как наука, и как практика не стоит на месте, постоянно развиваясь. Но как на заре развития менеджмента, так и сейчас от менеджера требуется ставить задачи подчиненным и добиваться их исполнения. Откровенно говоря, умение управлять исполнением поручений и делает менеджера менеджером, составляет основу его личной и профессиональной эффективности. Основу этого умения, или как теперь модно говорить, компетенции, некоторые склонны видеть в загадочной "харизме". Однако, на наш взгляд, харизма - далеко не самая первая и не самая важная составляющая в управлении исполнением.
Подробнее
Дата публикации:Автор: Пустынникова Ю. М.Источник: "БОСС" №2 2004
Эффективность взаимодействия между отделами довольно редко обсуждается в деловой периодике, несмотря на то, что это один из ключевых моментов, влияющих на эффективность деятельности организации в целом. Отлаженность бизнес-цепочки напрямую влияет на качество продукта, скорость его изготовления и доставки до потребителя, точность соблюдения договоренностей с клиентами и партнерами, себестоимость продукта и многое другое. Как правило, неоптимальное взаимодействие между отделами воспринимается сотрудниками компании как неизбежное зло или списывается на «происки злоумышленников» из других отделов.
Подробнее
Дата публикации:Автор: Пустынникова Ю.Источник: "Турбизнес", № 18, 2002
Как сделать управление компанией более эффективной? Как мотивировать и стимулировать сотрудников? Как контролировать и оценивать их труд? Со стабилизацией экономической ситуации в России, когда большинство компаний уже озабочены не проблемами выживания, а проблемами развития, этими вопросами задается все болшее количество руководителей. Многих уже не удовлетворяют результаты, которых компании добиваются, используя традиционные системы менеджмента.
Подробнее